Мощность генерирующих установок напрямую влияет на используемый разработчиками тип охлаждения, которое основывается на двух принципах:
На профессиональном сленге такие устройства называются «середнячками»: между бензиновыми генераторами и серьезными дизельгенерирующими установками. Воздушный тип охлаждающей системы обладает сравнительно невысокой теплоотводящей способностью, вследствие чего используется только для полупрофессиональных устройств мощностью до 6 кВт. Принцип ее действия базируется на притоке свежего воздуха, который проходя через разогретые элементы, охлаждает их.
Такие технические характеристики придают данным агрегатам некоторые преимущества:
Наряду с этим существуют и некоторые недостатки данного оборудования:
Электрогенерирующих устройств, работающих на дизельном топливе и имеющих жидкостное охлаждение значительно больше. Это обусловлено задачами, которые ставятся перед данными агрегатами: повышенная мощность требует более серьезного решения проблем отвода тепла. Поэтому такой тип охлаждения позволяет использовать генерирующие установки в качестве основного источника энергии.
Жидкостная система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с расширительным бачком и паровоздушным клапаном, насоса для хладагента, термостата, вентилятора и соединительных патрубков и шлангов.
В качестве охлаждающей жидкости используется тосол либо иные химические составы, в основе которых пропиленгликоль или этиленгликоль. Кроме этого используются специальные присадки, которые обеспечивают антикоррозийную устойчивость элементов системы и препятствуют образования накипи.
За циркуляцию хладагента отвечает насос, который приводится в движение двигателем. Если тепловыделяющие элементы не нагрелись, жидкость двигается по малому кругу без попадания в радиатор. С повышением температуры внутренних частей генератора циркуляция хладагента осуществляется по большому кругу. В радиаторе антифриз снова охлаждается при помощи притока свежего воздуха, создаваемого вентилятором.
Данный тип охлаждения отличается большей надежностью и большим числом преимуществ:
Но жидкостный тип имеет и некоторые существенные недостатки:
Очевидно, что на фоне преимуществ такие неудобства не кажутся серьезными. Особенно с учетом того, что дизельные электрогенерирующие установки с жидкостной системой охлаждения имеют продолжительный рабочий ресурс – до 30 тысяч моточасов.