Наверх
Москва: +7 (495) 150-07-50
Санкт-Петербург: +7 (812) 407-11-69
Заказать обратный звонок
Бесплатно из регионов России:
пн-вс: 8.00 - 19.00

Дизельный генератор: взгляд изнутри

В решении приобрести электрогенератор у вас возникнут очень серьезные трудности, если вы не знаете устройство данных агрегатов. Вследствие чего не избежите распространенных ошибок:

  • Покупка некачественной модели, с коротким сроком службы и несущественной эффективностью
  • Приобретение неподходящего устройства, что не позволит вам создать качественную автономную систему электропитания
  • Нерациональный выбор: вы купите аппарат, мощность которого будет использоваться только на треть. Как нанимать многотонный контейнеровоз для доставки холодильника
1. Двигатель

Он является самым важным и основным элементом любого электрогенератора и отвечают за создание механической энергии. От качества и стабильной работы данного узла зависит не только коэффициент полезного действия всего агрегата, но и его срок службы, а также затраты на сервисное обслуживание.

Дизельные двигатели по этим параметрам отличаются наиболее повышенными характеристиками:

  • небольшой расход топлива
  • превосходная система охлаждения
  • огромное количество разнообразных модификаций
  • легкий запуск при пониженных температурах
  • решение самых объемных задач по энергоснабжению
Классификация двигателей

Дизельные двигатели, используемые в соответствующих электростанциях, являются четырехтактными, что значительно увеличивает их КПД, однако при этом повышается шумность. Наряду с этим по способу охлаждения узлы подразделяются на:

Двигатель
  • Воздушное охлаждение, используемое в устройствах малой мощности – от 6 до 3 кВт. Для этого типа также предусмотрены ограничения и по времени работы – не более восьми часов без остановок. Общий же его ресурс составляет около 5000 моточасов. Данный вариант оптимальный для использования на даче или в ином сооружении, которое используется с определенной регулярностью. Однако среди других дизельных аналогов этот двигатель отличается повышенной шумностью.
  • Жидкостное охлаждение, роль которого выполняет специальный антифриз. Используется на двигателях, которые должны обеспечивать непрерывную работу электрогенератора в качестве источника постоянного электроснабжения с ресурсом до 40 тысяч моточасов. Мощность данных устройств позволяет использовать их не только в бытовых, но и в промышленных целях. Такие двигатели подразделяются на два подтипа: высокооборотные до 3000 об/мин и низкооборотные – до 1500 об/мин. Среди существенных недостатков данных узлов следует назвать достаточно внушительные габариты, серьезный вес и немалая стоимость.

Наверх

2. Генератор переменного тока (альтернатор)

Механическая энергия от двигателя поступает в генератор переменного тока, который посредством электромагнитной индукции преобразует ее в электрическую. Альтернаторы бывают:

Альтернатор
  • Асинхронные и синхронные.
    Первый тип привлекателен стоимостью, но вырабатываемый им электроток подойдет только для освещения помещений. К тому же они отличаются высокой «капризностью» и сразу реагируют на любое превышение нагрузки. Синхронные обладают отличными характеристиками в плане обеспечения электропитанием серьезного оборудования с пусковыми токами, превосходно переносят перегрузки, обеспечивают точное напряжение в сети, но отличаются более высокой ценой.
  • Однофазные и трехфазные.
    Однофазные предназначены для подключения к ним исключительно однофазных потребителей электроэнергии. Если кроме них используются и трехфазные нагрузки, то более универсальным устройством будет трехфазный генератор переменного тока. Однако такие устройства характеризуются высокой ценой и дорогостоящим обслуживанием.

Важно знать!Трехфазные дизельные генераторы не допускают перекос нагрузки между фазами свыше 25 % от мощности.

Наверх

3. Топливная система

Топливная система, которая может быть низкого и высокого давления, отвечает за подачу топлива в цилиндры дизеля. Основным узлом любой конфигурации является топливный бак.

Топливный бак
  • Встроенный топливный бак обладает достаточным потенциалом для обеспечения непрерывной работы генератора в течении 6-8 часов. Как правило, устанавливается данная емкость в верхней части агрегата. Рассчитать, какой продолжительностью работы будет обладать выбранный вами дизель-генератор очень просто: в среднем ему понадобится два литра топлива на час работы. Узнав, вместительной емкости, можно проанализировать время непрерывной работы до следующей дозаправки.
  • Однако у дизельгенераторов для обеспечения более продолжительного действия предусмотрена возможность доустановки дополнительных топливных емкостей. Это, в первую очередь, связано с невысокой горючестью дизельного топлива, хранить которое разрешается в неограниченных объемах. Вместительность отдельно расположенного топливного бака рассчитывается из необходимости по времени работы устройства: они бывают от 500 до 3000 литров. Для большего объема существуют топливохранилища, которые интегрируются с дизельгенератором.

Наверх

4. Система охлаждения

Двигатели дизельгенераторов работают на принципе сжигания топлива. Поэтому существует риск высокого нагрева оборудования, для избежания которого предусмотрены системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя

В портативных электростанциях используется воздушное охлаждение – упрощенная система стабилизации температурного режима, основанная на обмене воздушных масс. Этот процесс осуществляется естественным путем, посредством нагнетания вентилятором в корпус генератора охлажденного воздуха. Такая методика предусмотрена для электрогенераторов, имеющих небольшой моторесурс и используемых только в качестве резервного источника питания непродолжительное время. Для поддержания стабильной работы мощных электростанций способ неэффективен и не используется.

В таких случаях отлично зарекомендовала себя жидкостная система охлаждения, состоящая из рубашки охлаждения, радиатора с расширительным бачком и паровоздушным клапаном, вентилятора, насоса охлаждающей жидкости, термостата, соединительных шлангов и патрубков. В качестве основного охлаждающего элемента в этом процессе используется вода либо специальный антифриз. В качестве химических хладагентов выступают тосол и другие составы, в основе пропиленгликоль или этиленгликоль наряду с дополнительными присадками.

Наряду с тем, что данная система обеспечивает повышенный моторесурс, она требует к себе пристального внимания. Такое охлаждение относится к закрытому типу, поэтому следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, осуществлять промывку систему каждые 600 моточасов, а чистить теплообменник – каждые 2400 моточасов.

Подробнее о системах охлаждения двигателя

Наверх

5. Маcляная cистема

Масляная система обеспечивает смазку основных движущихся частей и осуществляет отвод тепла, возникающего при их трении. В данную конфигурацию входят маслоподкачивающий насос, обеспечивающий циркуляцию масла, масляный фильтр очистки, охладитель для отвода тепла, масляные трубопроводы.

Маcляная cистема

Обычно производитель устанавливает рекомендуемую марку масла для дизельгенераторов, однако допускается и равнозначная замена, которая полностью соответствует рекомендованным характеристикам по стандарту API, которые отмечены латинскими буквами и цифрами в следующем порядке:

«С» - маркировка для дизельных двигателей

«F», «D» и другие литеры – наличие присадок и их обозначение

«4» - обозначение четырехтактного двигателей

Следующее буквенное обозначение – SAE – определяет степень вязкости масла, что очень важно для дизельных двигателей. Этот параметр напрямую взаимосвязан с температурой окружающего воздуха, вследствие чего рассматриваются:

  • летние марки: SAE20, SAE30 и SAE40
  • зимние марки: SAE0W
  • всесезонные марки: SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50

Важно знать! Если генератор установлен под открытым небом, то оптимально в холодный период года использовать зимние, а не всесезонные марки.

Даже если вы используете самое качественное и рекомендованное производителем масло, через определенный срок его все равно следует заменить. Интервал смены масла требуется соблюдать неукоснительно, потому что через некоторое время из-за нагрева оно теряет свои качества.

Наверх

6. Выхлопная система и воздушные фильтры

Выхлопная система и воздушные фильтры обладают повышенной важностью в общей конструкции дизельных электрогенераторов, потому что отвечают за забор и очистку воздуха для поддержания стабильной работы устройств.

Воздушные фильтры

Все дизельгенераторы оборудованы специальной системой, осуществляющей очистку выхлопных газов от вредных примесей в соответствии со стандартом Евро-2. Дополнительно предусмотрена и установка катализаторов отработанных выхлопов.

В выхлопной системе существует отдельная комплектация устройств глушения «промышленного», «резидентного» либо «критического» уровня.

За подачу качественного свежего воздуха ответственность несут воздушные фильтры, устанавливаемые непосредственно в корпусе дизельгенераторов. Они обладают легким доступом вследствие требований по регулярной очистке. Фильтрующие элементы отличаются различным уровнем улавливания посторонних частиц, что отмечено в технических характеристиках каждого устройства.

Важно знать! Если фильтры забиваются, то подача свежего воздуха в двигатель уменьшается или вообще отсутствует, что приводит к перегреву узла и увеличению риска его возгорания. При наличии автоматической системы отключения генератор прекратит свою деятельность. Однако следует регулярно проверять состояние данных элементов: время проверок зависит от уровня загрязненности помещения, в котором установлен агрегат.

Наверх

7. Аккумуляторы

В конфигурациях дизельных электродвигателей с электростартером или автоматическим запуском стандартно предусмотрена комплектация и аккумуляторными батареями. Эти элементы имеют класс необслуживаемых и подразделяются по своему исполнению:

Аккумуляторы
  • Свинцовые или свинцово-кислотные. Самые широко применяемые АКБ, отличаются небольшой стоимостью, оптимальной емкостью и мгновенной выдачей большого пускового тока. Среди основных недостатков – высокие требования к параметрам температуры окружающей среды.
  • Щелочные. Отличаются такие батареи от иных аналогов более экономным расходом заряда. Поэтому используются для резервных источников питания, потому что не требуют постоянного обслуживания.
  • Литиевые. Характеризуются многочисленностью циклов заряда и разряда, а также способностью работать в низкотемпературном режиме.

Наверх

8. Панель управления
Панель управления

Система управления и автоматики осуществляет регулирование работы дизельгенератора и передает информацию о параметрах конструкции. В ее составе – контроллер двигателя, датчики и пульт управления электростанцией.

В зависимости от производителя с систему могут быть заложены различные опции, самая распространенная из которых функция автоматического запуска и отключения. В некоторых случаях предусмотрено переключение с автоматического на ручной режим старта. Датчики параметров предоставляют информацию об уровне масла, температуре охлаждающей жидкости, напряжении батареи, скорости вращения двигателя и так далее.

Наверх

9. Рама

Рама дизельгенераторов представляет собой жесткую металлическую конструкцию, на которую посредством дополнительных амортизаторов устанавливается агрегат. Чаще всего рамы используются для портативных переносных устройств, вследствие чего обладают шасси или ручками-держателями. Для стационарных электростанций предусмотрены кожухи или защитные контейнеры.

Наверх

10. Кожух
Контейнер

Для стационарных электрогенераторов используются шумозащитный кожух или низкотемпературный контейнер типа «Север». Эти защитные приспособления оптимально подходят и для установки электростанций на улице, обеспечивая высокую гидроизоляцию. Однако последнее отличается высокой стоимостью, поэтому для установки внутри помещения рационально использовать шумозащитный кожух, который наряду с остальными преимуществами обладает и меньшими габаритами.

Среди существенных недостатков, которые становятся преимуществами низкотемпературного контейнера, следует отметить невозможность доустановки дополнительного оборудования (стабилизаторы, ИБП, дополнительная топливная емкость и так далее), а также высокая чувствительность к температурам ниже – 25 градусов и сложный доступ к внутренним системам. В дополнение контейнер обладает удобством в транспортировке.

Наверх