В решении приобрести электрогенератор у вас возникнут очень серьезные трудности, если вы не знаете устройство данных агрегатов. Вследствие чего не избежите распространенных ошибок:
Как избежать таких ошибок мы рассмотрим на примере конструкции дизельных электрогенераторов, которые состоят из:
Он является самым важным и основным элементом любого электрогенератора и отвечают за создание механической энергии. От качества и стабильной работы данного узла зависит не только коэффициент полезного действия всего агрегата, но и его срок службы, а также затраты на сервисное обслуживание.
Дизельные двигатели по этим параметрам отличаются наиболее повышенными характеристиками:
Дизельные двигатели, используемые в соответствующих электростанциях, являются четырехтактными, что значительно увеличивает их КПД, однако при этом повышается шумность. Наряду с этим по способу охлаждения узлы подразделяются на:
Механическая энергия от двигателя поступает в генератор переменного тока, который посредством электромагнитной индукции преобразует ее в электрическую. Альтернаторы бывают:
Важно знать!Трехфазные дизельные генераторы не допускают перекос нагрузки между фазами свыше 25 % от мощности.
Топливная система, которая может быть низкого и высокого давления, отвечает за подачу топлива в цилиндры дизеля. Основным узлом любой конфигурации является топливный бак.
Двигатели дизельгенераторов работают на принципе сжигания топлива. Поэтому существует риск высокого нагрева оборудования, для избежания которого предусмотрены системы охлаждения.
В портативных электростанциях используется воздушное охлаждение – упрощенная система стабилизации температурного режима, основанная на обмене воздушных масс. Этот процесс осуществляется естественным путем, посредством нагнетания вентилятором в корпус генератора охлажденного воздуха. Такая методика предусмотрена для электрогенераторов, имеющих небольшой моторесурс и используемых только в качестве резервного источника питания непродолжительное время. Для поддержания стабильной работы мощных электростанций способ неэффективен и не используется.
В таких случаях отлично зарекомендовала себя жидкостная система охлаждения, состоящая из рубашки охлаждения, радиатора с расширительным бачком и паровоздушным клапаном, вентилятора, насоса охлаждающей жидкости, термостата, соединительных шлангов и патрубков. В качестве основного охлаждающего элемента в этом процессе используется вода либо специальный антифриз. В качестве химических хладагентов выступают тосол и другие составы, в основе пропиленгликоль или этиленгликоль наряду с дополнительными присадками.
Наряду с тем, что данная система обеспечивает повышенный моторесурс, она требует к себе пристального внимания. Такое охлаждение относится к закрытому типу, поэтому следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, осуществлять промывку систему каждые 600 моточасов, а чистить теплообменник – каждые 2400 моточасов.
Масляная система обеспечивает смазку основных движущихся частей и осуществляет отвод тепла, возникающего при их трении. В данную конфигурацию входят маслоподкачивающий насос, обеспечивающий циркуляцию масла, масляный фильтр очистки, охладитель для отвода тепла, масляные трубопроводы.
Обычно производитель устанавливает рекомендуемую марку масла для дизельгенераторов, однако допускается и равнозначная замена, которая полностью соответствует рекомендованным характеристикам по стандарту API, которые отмечены латинскими буквами и цифрами в следующем порядке:
«С» - маркировка для дизельных двигателей
«F», «D» и другие литеры – наличие присадок и их обозначение
«4» - обозначение четырехтактного двигателей
Следующее буквенное обозначение – SAE – определяет степень вязкости масла, что очень важно для дизельных двигателей. Этот параметр напрямую взаимосвязан с температурой окружающего воздуха, вследствие чего рассматриваются:
Важно знать! Если генератор установлен под открытым небом, то оптимально в холодный период года использовать зимние, а не всесезонные марки.
Даже если вы используете самое качественное и рекомендованное производителем масло, через определенный срок его все равно следует заменить. Интервал смены масла требуется соблюдать неукоснительно, потому что через некоторое время из-за нагрева оно теряет свои качества.
Выхлопная система и воздушные фильтры обладают повышенной важностью в общей конструкции дизельных электрогенераторов, потому что отвечают за забор и очистку воздуха для поддержания стабильной работы устройств.
Все дизельгенераторы оборудованы специальной системой, осуществляющей очистку выхлопных газов от вредных примесей в соответствии со стандартом Евро-2. Дополнительно предусмотрена и установка катализаторов отработанных выхлопов.
В выхлопной системе существует отдельная комплектация устройств глушения «промышленного», «резидентного» либо «критического» уровня.
За подачу качественного свежего воздуха ответственность несут воздушные фильтры, устанавливаемые непосредственно в корпусе дизельгенераторов. Они обладают легким доступом вследствие требований по регулярной очистке. Фильтрующие элементы отличаются различным уровнем улавливания посторонних частиц, что отмечено в технических характеристиках каждого устройства.
Важно знать! Если фильтры забиваются, то подача свежего воздуха в двигатель уменьшается или вообще отсутствует, что приводит к перегреву узла и увеличению риска его возгорания. При наличии автоматической системы отключения генератор прекратит свою деятельность. Однако следует регулярно проверять состояние данных элементов: время проверок зависит от уровня загрязненности помещения, в котором установлен агрегат.
В конфигурациях дизельных электродвигателей с электростартером или автоматическим запуском стандартно предусмотрена комплектация и аккумуляторными батареями. Эти элементы имеют класс необслуживаемых и подразделяются по своему исполнению:
Система управления и автоматики осуществляет регулирование работы дизельгенератора и передает информацию о параметрах конструкции. В ее составе – контроллер двигателя, датчики и пульт управления электростанцией.
В зависимости от производителя с систему могут быть заложены различные опции, самая распространенная из которых функция автоматического запуска и отключения. В некоторых случаях предусмотрено переключение с автоматического на ручной режим старта. Датчики параметров предоставляют информацию об уровне масла, температуре охлаждающей жидкости, напряжении батареи, скорости вращения двигателя и так далее.
Рама дизельгенераторов представляет собой жесткую металлическую конструкцию, на которую посредством дополнительных амортизаторов устанавливается агрегат. Чаще всего рамы используются для портативных переносных устройств, вследствие чего обладают шасси или ручками-держателями. Для стационарных электростанций предусмотрены кожухи или защитные контейнеры.
Для стационарных электрогенераторов используются шумозащитный кожух или низкотемпературный контейнер типа «Север». Эти защитные приспособления оптимально подходят и для установки электростанций на улице, обеспечивая высокую гидроизоляцию. Однако последнее отличается высокой стоимостью, поэтому для установки внутри помещения рационально использовать шумозащитный кожух, который наряду с остальными преимуществами обладает и меньшими габаритами.
Среди существенных недостатков, которые становятся преимуществами низкотемпературного контейнера, следует отметить невозможность доустановки дополнительного оборудования (стабилизаторы, ИБП, дополнительная топливная емкость и так далее), а также высокая чувствительность к температурам ниже – 25 градусов и сложный доступ к внутренним системам. В дополнение контейнер обладает удобством в транспортировке.