Наверх
Москва: +7 (495) 150-07-50
Санкт-Петербург: +7 (812) 407-11-69
Заказать обратный звонок
Бесплатно из регионов России:
пн-вс: 8.00 - 19.00

Система охлаждения двигателя: какую выбрать?

Мощность генерирующих установок напрямую влияет на используемый разработчиками тип охлаждения, которое основывается на двух принципах:

Дизельгенераторы с воздушным охлаждением

На профессиональном сленге такие устройства называются «середнячками»: между бензиновыми генераторами и серьезными дизельгенерирующими установками. Воздушный тип охлаждающей системы обладает сравнительно невысокой теплоотводящей способностью, вследствие чего используется только для полупрофессиональных устройств мощностью до 6 кВт. Принцип ее действия базируется на притоке свежего воздуха, который проходя через разогретые элементы, охлаждает их.

Генератор с воздушным охлаждением

Такие технические характеристики придают данным агрегатам некоторые преимущества:

  • Из-за простоты исполнения стоимость дизельгенераторов с воздушным охлаждением значительно ниже.
  • Компактные общие размеры конструкции и простота в обслуживании.
  • Идеальное соответствие для использования в долгосрочных целях: к примеру, для электропитания морских маяков или буев.
  • Превосходная устойчивость к высоким температурам: меньший износ поршневой системы.
  • Быстрый разогрев генератора повышает коэффициент его полезного действия.
  • Cравнительно малая вибрация.

Наряду с этим существуют и некоторые недостатки данного оборудования:

  • Использование только в качестве резервного источника электропитания.
  • Высокий риск при использовании в загрязненной атмосфере.
  • Ресурс устройств в среднем составляет 5000 моточасов.
  • Время непрерывной работы – 6-8 часов.
  • С учетом таких характеристик, очевидно, что генераторы с воздушной системой охлаждения мало в чем превосходят бензиновые аналогичные устройства. Однако последние значительно выигрывают в стоимости. Вследствие этого рекомендуется четко проанализировать задачи, которые будут решаться с помощью электрогенерирующего оборудования и сделать более рациональный выбор.

Наверх

Дизельгенераторы с жидкостным охлаждением

Охлаждающая жидкость

Электрогенерирующих устройств, работающих на дизельном топливе и имеющих жидкостное охлаждение значительно больше. Это обусловлено задачами, которые ставятся перед данными агрегатами: повышенная мощность требует более серьезного решения проблем отвода тепла. Поэтому такой тип охлаждения позволяет использовать генерирующие установки в качестве основного источника энергии.

Жидкостная система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с расширительным бачком и паровоздушным клапаном, насоса для хладагента, термостата, вентилятора и соединительных патрубков и шлангов.

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол либо иные химические составы, в основе которых пропиленгликоль или этиленгликоль. Кроме этого используются специальные присадки, которые обеспечивают антикоррозийную устойчивость элементов системы и препятствуют образования накипи.

За циркуляцию хладагента отвечает насос, который приводится в движение двигателем. Если тепловыделяющие элементы не нагрелись, жидкость двигается по малому кругу без попадания в радиатор. С повышением температуры внутренних частей генератора циркуляция хладагента осуществляется по большому кругу. В радиаторе антифриз снова охлаждается при помощи притока свежего воздуха, создаваемого вентилятором.

Данный тип охлаждения отличается большей надежностью и большим числом преимуществ:

  • Автономность или закрытость системы позволяет использовать электрогенерирующие установки даже в условиях высокой загрязненности окружающей среды.
  • Отличная безопасность и исключительное обеспечение стабильной работы устройства: термостаты регулируют интенсивность охлаждения, а паровоздушный клапан выбрасывает образующийся пар.
  • Благодаря эффективному охлаждению дизельгенераторные установки способны работать непрерывно продолжительное время.

Но жидкостный тип имеет и некоторые существенные недостатки:

  • При обслуживании с определенной периодичностью (устанавливается изготовителем) следует выполнять замену антифриза, антикоррозийных присадок и фильтра.
  • Необходимость в регулярной очистке системы от накипи
  • Повышенный уровень шума от работы генератора требует дополнительной звукоизоляции помещения или установки шумоизолирующего кожуха.

Очевидно, что на фоне преимуществ такие неудобства не кажутся серьезными. Особенно с учетом того, что дизельные электрогенерирующие установки с жидкостной системой охлаждения имеют продолжительный рабочий ресурс – до 30 тысяч моточасов.

Наверх